21 декабря 2010 г.

Бергама. Ez je te hezdıkım. Улицы.


Бергама находится примерно в часе езды от Измира.
Я не буду рассказывать какая она древняя и какие там уникальные крепости, желающие без труда найдут это в интернете.  Мне бы хотелось передать другое. Мне бы хотелось передать, как там удивительно сочетаются современность и привычный (еще наверное, прадедушкам жителей этого города) уклад жизни.

Вот по брусчатке шуршит новая иномарка, а следом за ней бредет , толкая перед собой свою тележку старьевщик, и иногда кричит, что-то неразборчивое. Вот новые магазинчики, с красивыми витринами и тут же,  развалины или такие лачуги, в которых вряд ли могут жить люди..., удивительно, но они там живут. Вот в кондитерской причудливо украшенные торты, а рядом, прямо на улице пекут лепешки, рецептура которых не менялась десятилетиями.
Я влюбилась в этот городок с первого взгляда за этот его дух старины и самобытности.
Только вот жалко мне, что всякий раз, начиная показывать Турцию, я понимаю, что не обладаю даром живописного и вкусного слова. Ну не дано мне описать словами все, что я видела вокруг.
А если б я умела, я бы написала, о солнце и воздухе в котором перемешались ароматы хлеба, сосен и топящихся печек. Я бы написала о людях, то всматривающихся в тебя недоверчиво, а то широко и доброжелательно улыбающихся. Я бы написала как красиво переливаются на солнце черные маслины, лежащие в огромных корзинах, какие там огромные пучки свежей зелени и какой чудесный аромат кофе, доносится из открытых дверей маленьких кафешек..., но я не умею рассказывать.
Поэтому я лучше покажу. И я надеюсь. что мои фотографии передадут хотя бы частично всю прелесть этого старинного городка.