13 февраля 2012 г.

Кебаб с айвой и луком / Ayvalı soğan kebabı

Этот рецепт попал ко мне совершенно случайно.
Собираясь готовить кефте с айвой, я обмолвилась об этом другу, который родом из Газиантепа.
Он спросил как я буду готовить, и потом рассказал, что его мама готовит нечто похожее, только зовут они это кебабом.
Именно этот рецепт и натолкнул меня на вопрос
"Почему иногда изделия из фарша называют кефте, а иногда кебаб?"
Ответа я так и не нашла, единственное объяснение, которое могло бы объяснить сей феномен:), подсказала мне девушка в группе на ФБ.
По всей видимости это происходит из-за адаптации рецептов к домашнему более быстрому и не сложному приготовлению. И то, что называли кебабом так и прдолжают им называть, по привычке, хотя и используют вместо тонко нарезанного мяса - фарш.
А рецепт я конечно же выпросила, а потом еще нашла его у Бану Атабай, правда с небольшими изменениями. она тоже утверждает, что он газиантепский.
Но может кто встречал такой вариант еще где-нибудь?


1 кг.фарша из телятины или говядины
1 кг лука-шалот
2-3 средние айвы
2-3 зубчика чеснока
1 ст.л. гранатового соуса
1 ст.л. сахара
1 ч.л. красного перца
растительное и сливочное масло
соль
вода





* Лук шалот не всегда и не везде можно купить, но его с успехом заменяет лук, называемый у бабушек "семейный", я не видела как растет шалот, но у меня подозрение, что это и есть наш деревенский "семейный" лук.
Если такого лука нет, то возьмите простой репчатый, но только очень мелкий лук.
* На счет перца - в Газиантепе , да и вообще на востоке употребляют очень много перца, я уменьшила в рецепте перец с десертной ложки, до чайной, вы же ориентируйтесь на свой вкус.
* Турецкий гранатовый соус / nar ekşisi практически невозможно найти в России, но его с успехом заменяет азербайджанский наршараб или примерно пол-стакана - стакан настоящего гранатового сока.

Разогреть духовку до 180С.
Чеснок и петрушку измельчите и добавьте в фарш, так же добавьте соль и перец.
Слепите небольшие фрикадельки, обжарьте в масле на разогретой сковороде,так, чтбы подрумянить с двух сторон, но не даводить до готовности.
Айву очистите и нарежьте дольками, так же подрумяньте на сковороде, но только в сливочном масле.
Лук очистите и по желанию тоже подрумяньте со всех сторон.
Если луковки не очень маленькие, то разрежьте их пополам.
В большую глубокую форму положите все обжаренные продукты.
В 1 стакане теплой воды размешайте гранатовый соус, и сахар.
Сахар и соус можно регулировать по собственному вкусу.
Вылейте эту смесь в форму, накройте форму фольгой и поставьте ее в разогретую духовку.
Готовьте примерно 20-25 мин. или ориентируйтесь на готовность айвы и «фрикаделек».

* Если лень включать духовку, готовьте все в одном большом сотейнике на плите, на самом минимальном огне, под крышкой.
* Есть еще похожий вариант, только не с фаршем, а с мелко нарезанной бараниной.