21 апреля 2012 г.

Ниль (Измир,Апрель)


Я не очень умею описывать людей, но я в общих чертах попробую это сделать.
Я познакомилась с Нильгюн 2 года назад, я не знаю сколько ей точно лет, где-то за 30-ть - это точно. Когда мы познакомились, она сказала, что скорее всего, мне будет сложно запомнить ее (непривычное для меня ) имя, поэтому я могу называть ее просто - Ниль.
Жалко, что я принципиально не ставлю в интернет фото чужих детей.
У Ниль невероятная дочь-подросток, похожая на наших подростков-неформалов, с копной кучерявых волос, в мешковатых штанах на подтяжках, с невероятными пронзительными ярко-голубыми глазами и с именем Мави, что в переводе с турецкого "голубой цвет" 
Ниль несколько лет назад развелась с мужем и сейчас работает и обеспечивает себя с дочерью самостоятельно.Сейчас она совладелица ресторана, к сожалению убыточного


 DSC_0357

Она очень вежливо и живо интересовалась Россией, просила научить ее нескольким русским словам, извинившись за произношение и польстив мне "я, конечно, не так красиво говорю слова на русском, как ты на турецком", конечно я поняла, что это элементарная вежливость и воспитание, потому что на тот момент мой турецкий состоял всего из нескольких корявых фраз и богатой мимики
Затем, она вызвалась "погулять" меня по Кемералты.
Я очень переживала, как мы будем понимать друг друга, и как вообще будем общаться, потому что я довольно скованно чувствую себя в обществе незнакомых мне людей (я имею ввиду, незнакомых абсолютно: уровень образования, интересов, что можно сказать, что нет и проч.) Но мне было удивительно уютно с ней, не было ни единого момента неловкости, а мы провели вместе весь день.
Ниль очень позитивная, открытая и максимально дружелюбная, но без навязчивых поцелуев и объятий, которые частенько раздражают наших девушек в Турциях. И, конечно же, мы не молчали, мы обсудили знаками, мимикой и смесью турецко-английских слов множество тем.

 DSC_0196

Это мы с Ниль, в какой-то лавочке, нас любезно пригласили, разрешили сесть на диванчик в окружении музыкальных инструментов и вышитых салфеточек и сфотографировали.:)

 

DSC_0213

Это подруги Ниль, одна из них преподает что-то в Стамбуле.
Когда они переходили на турецкий, то очень извинялись,

 DSC_0433

Я часто читаю один форум о Турции и часто сталкиваюсь с глупыми умозаключениями и обобщениями. Самое часто повторяющееся - это "все турчанки ярко и безвкусно накрашены" "все курдянки темные, почти черные" "все турчанки кучерявые" "
В Измире курдов нет" - хаха самое смешное и глупое заявление