25 апреля 2012 г.

Бергама - Лавочка забытых вещей


Гуляя по любимой Бергаме случайно зашли в лавочку, которая оказалась самой настоящей «лавочкой чудес». Это запыленное, забытое кем-то, или потерянное, или специально принесенное чудесное старье вперемежку с новоделом лежало, стояло, висело повсюду:
ржавые утюги, стаканчики для чая, платки, ковры, бусы, расписные тарелочки и ....
самое главное чудо той лавочки - два  улыбчивых старичка:)
Они неспешно пили чай, сидя на уютном диванчике посреди всего этого чудесного «хлама», в гуще которого можно было увидеть настоящие жемчужины антиквариата.
Сердечно пригласили нас зайти, предложили нам, с моей спутницей, выпить чай и спокойно с улыбкой наблюдали за тем, как мы все трогали, разглядывали, фотографировали и ничего не покупали.
Они и не предлагали, не надоедали, не сердились, не говорили: «не трогайте!», «не фотографируйте», они просто пили свой чай и благодушно позволили нам сидеть и стоять там, где нам хотелось.
И среди всего этого чудесного старья,  я совершенно случайно увидела ее –


икону Девы Марии с младенцем Иисусом.
Как она туда попала, подделка она или подлинник, сколько стоит, я не узнала, наверное, из-за того, что не ожидала ее там встретить.
Она написана на камне в неизвестной мне манере, я еще не встречала такого изображения Богородицы и младенца Иисуса. Местами рисунок и надписи почти стерты, с обратной стороны тоже есть надпись, вырезанная в камне, но тоже уже почти стертая.
Может ее принес кто-нибудь на продажу, уезжая из старого дома, ведь раньше там, в Бергаме, жило много армян и греков. А может ее нашли в развалинах какого-нибудь дома или просто нарисовали копию, в надежде на то, что когда-нибудь забредет в эти места какой-нибудь христианин, и раскошелится.
Неважно как она туда попала.
Но она была так неожиданна в том месте, что (можете надо мной смеяться)
она воспринялась мной как маленькое чудо и как хороший знак.:)























Качество фото ужасное, но рассмотреть все же можно.
Если кто знает название иконы - буду признательна.