20 ноября 2012 г.

Сладкий борек (Критский бёрек) / Lorlu tatlı böreği (girit tatlısı)


Еще раз спасибо всем за поздравления, я как и обещала делюсь рецептом чудесной сладости.
Помните, я писала про чудесную Измирскую книгу «AnnesininKızı» ?
Рецепт я увидела в этой книге, им поделилась семья Leblebici
Hatice/Хатидже Leblebici и дочь ее Yasemin / Ясмин.
Предки этой семьи когда-то давно приехали в Измир с Крита, как и сотни других семей с Крита, которые перебрались в Измир и другие города Эгейского побережья, после войн, в ходе которых Крит стал принадлежать не туркам-Османам, а грекам.
Помните, я как-то упоминала, что Эгейская кухня, а в частности кухня Измира, хранит в себе традиции очень многих народов, которые проживают здесь испокон веков и даже уже не всегда помнят, когда их предки впервые приехали в Измир, а вот рецепты и некоторые традиции хранят, берегут и не забывают.
Кстати, знаете, как звучит фамилия этой семьи?
Leblebici - Леблебиджи.
А знаете что такое Леблеби ? Это каленый горох нут, наверняка многие его видели на улицах Турции.
Но я отвлеклась, я же хотела про рецепт:)
Борек этот ни в чем не уступает баклаве, он на столько прекрасен в своей простоте и я бы даже сказала гениальности:), что я абсолютно не сомневаясь, рекомендую его делать всем, кто любит восточную выпечку.
Рецепт этот по-другому называется Критский борек или Критская сладость/girit tatlısı, я, если честно удивилась, увидев этот борек, как-то до этого мне не попадались сладкие бореки.



Делается он с сыром, который называется Lor.
Так как Лор бывает и соленый и сладкий, ищите сыр под названием Tuzsuz Lor т.е. Лор без соли или, как его еще называют в эгейском регионе – сладкий Лор / Tatli Lor.
Вот, кстати фото этого сыра из интернета, чтобы вы имели представление.

ege bolgesi tatli lor izmir

1 упаковка юфки (юфка для баклавы)
0,5 -0,6 кг. Творога (18-20%)
/Или сыра Лор (без соли)/
100 мл. сливок (20%)* опционально
1-2 ст.л. сахарной пудры
250 г. Сливочного масла масло
3 ч.л. молотой корицы.

Для сиропа:

2 стакана воды (1 ст-200мл)
2 стакана сахара
1 лимон
2 ч.л розовой воды * /опционально
Цедра одного лимона




• Иногда в начинку добавляют молотые орехи , а иногда кокосовую стружку или украшают орехами или стружкой борек сверху.
• Сливки можно добавлять или не добавлять по желанию, я добавила. Т.к. мне хотелось добиться у творожной начинки,( за неимением правильного сыра), более сливочного вкуса.
Если вы используете аутентичный Лор, то сливки не добавляйте.
• По поводу теста, я уже много раз писала – нет Юфки для баклавы, берите Юфку для бореков. Нет совсем Юфки, берите Фило, нет Фило, возьмите слоеное бездрожжевое тесто и тонко-тонко его раскатайте.
• Форма нужна глубокая, т.к. слоев в пироге должно быть много, а при выпечке он поднимается примерно на 3-4 см.
• В этом рецепте я допустила некоторую вольность, я добавила в сироп розовую воду, про которую в рецепте не говорилось, но мне показалось, что так будет лучше.
Действительно, с розовой водой сладость вышла не только вкусной, а еще и какой-то изысканной. Но я не удивлюсь, если выяснится, что многие турецкие хозяйки именно так и делают:)



Растопите духовку до 170-180 С.
Разрежьте юфку на квадраты или прямоугольники одинаковой величины, которые совпадают с величиной вашей формы.
Растопите масло.
Разомните сыр или творог вилкой и перемешайте с сахарной пудрой и молотой корицей. Если есть желание, перемешайте творог со сливками.
С сахарной пудрой будьте осторожнее, не забывайте, пирог будет пропитываться сиропом.
Форму смажьте маслом и выложите на дно 2-3 листа Юфки, смазывая каждый лист маслом, с помощью кисточки.
• Маслом смазывайте умеренно.
Затем выложите немного начинки на тесто и разровняйте ее.
• Начинку намазывайте тонким, тонким слоем, как если бы вы мазали паштет на бутерброд (мазали , а не накладывали!:)).
Сверху начинки опять положите 1-2 листа юфки и снова начинку. Сделайте так слоев 10-15, можете и больше, если позволяют края формы.
• Если у вас порвались листы юфки – это не страшно, кладите все обрезки и рваные кусочки в середину пирога, главное , чтобы внизу и вверху у вас были красивые, нерваные листы теста.



Затем разрежьте острым ножом пирог на равные квадраты, залейте его растопленным маслом, посмотрите, чтобы масло попало внутрь всех разрезов и по краям тоже.
Поставьте форму с пирогом в духовку примерно на 30 мин, или пока не зарумянится поверхность.
Тем временем сделайте сироп:
Согрейте воду и растворите в ней весь сахар, затем добавьте сок одного лимона, цедру и розовую воду, прогрейте на самом медленном огне примерно 5 мин. И уберите с плиты.



Как только борек будет готов, достаньте его из духовки и залейте, теплым сиропом. Борек должен быть горячим. А сироп теплым, но главное не холодным.
Не выливайте весь сироп сразу, поливайте постепенно, по мере впитывания.
Кто-то любит, чтобы пирог полностью пропитался сиропом, кто-то любит умеренную пропитку.
Поэтому возможно сироп у вас останется, он хорошо хранится в холодильнике и пригодится при приготовлении других сладостей.
Моя сестра, например, на следующий день поедала этот борек, поливая его оставшимся сиропом:).

Afiyet Olsun!