15 февраля 2013 г.

Читая Памука


 фото: Измир Каршияка 2012 апрель

Иногда, просматривая фотографии старых городов - Стамбула, Рима, Москвы.
Я встречаю комментарии
 - Как может это притягивать, как может это нравится - узкие улицы, обшарпанные дома, белье, которое полощется на ветру.
 - Как можно видеть в этом прекрасное - оно же не блестит, не переливается.

Я понимаю, что увидеть красоту и гармонию в простом, обычном, бытовом, старом и даже сломанном, не каждому доступно.
Но почему? Из-за собственного представления о красоте?
Из-за того , что видят красоту только в том, в чем принято ее видеть?
Замечают только то, что хотят замечать? Или все дело в том, что человек переносит то, что у него на душе на то, что его окружает.?
 Если человек счастлив, и находится в гармонии с собой и с миром, то ему и солнце
 - Ах, Солнце и дождь - Ура! Дождь!
И вот , читая Памука, я наткнулась на эти строки.
И знаете, я с ним согласна
"это говорит мне не столько о недостатках города, сколько об убожестве моей собственной жизни, моей души".
 "Иногда город вдруг странным образом изменяется. Улицы, где ты чувствовал себя как дома, внезапно меняют цвет. Ты смотришь на загадочные толпы снующих вокруг людей и понимаешь, что они вот так бессмысленно бродят здесь уже несколько столетий.
Парки превращаются в грязные, унылые пустыри, площади, утыканные фонарными столбами и рекламными щитами, кажутся отвратительно пошлыми, и весь город — и твоя душа вместе с ним — становится пустым, невыносимо пустым.
Мерзкая грязь переулков, вонь из открытых мусорных баков, вечные эти ухабы, колдобины и выбоины, беспорядочная суматоха и толкотня, без которой
Стамбул не был бы Стамбулом, — все это говорит мне не столько о недостатках города, сколько об убожестве моей собственной жизни, моей души.
Словно этот город — справедливое наказание мне, загрязняющему его существу."
Стамбул. Город воспоминаний Орхан Памук