14 октября 2013 г.

Яблочный чай / Elma Çayı




Признаться честно, я решила написать этот рецепт и этот пост только в качестве реабилитации славного имени яблочного чая.
Как часто мне приходиться сталкиваться со мнением и  даже с заявлениями, сказанными авторитетно, в стиле «я здесь живу, я знаю», что в Турции яблочный чай существует только для туристов, в туристической зоне и что это ужасная химическая гадость.
Мне хочется в ответ таким заявлением (и не только по поводу чая, а по поводу много чего) написать только одно:

«Ребята, если вы не встречали  и не пили в Турции настоящий яблочный чай, а не вот этот порошок, (который, кстати, не только в Турциях производят, есть и в других странах подобные порошковые и даже таблеточные аналоги фруктовых напитков)

679_1
Так вот, если вы чего-то не видели и не пробовали в Турции - это не означает, что этого нет, это всего лишь означает что: - вы не знаете - вы не любопытны  - вы не наблюдательны или просто вы не интересовались вопросом, но мнение свое уже составили. и ответ на самый главный «аргумент» :
«мой муж (свекровь, друзья) этого не готовят (не едят, не знают)»
- семья вашего мужа и ваших друзей это не ест, не предпочитает, не готовит?
Это всего лишь говорит об их вкусовых предпочтениях, а не о том, что в Турции так не едят, не готовят и вообще этого нет.
Потому что Турция большая страна с региональными кухнями и семьей вашего мужа (даже если это очень большая семья) она к счастью, не ограничивается.
Я же хочу сказать, и мои слова я думаю, подтвердят многие мои ЖЖ-друзья, которые живут в Турции, что в Турции есть настоящий, замечательный, ароматный, полезный яблочный чай.
Назвать его компотом у меня язык не поворачивается, потому что вкус далек от того, что мы привыкли звать компотом. Пьют такой чай, как правило, в межсезонье, для пополнения витаминов в организме, а так же во время всяческих простудных заболеваний.
В этот период заваривают яблочный чай из сушеных или вяленых яблок
(Kuru Elma Çayı) и конечно же пьют его горячим.
А летом этот чай пьют в основном, для утоления жажды, пьют чаще всего холодным и заваривают как правило, из свежих яблок.
И, конечно же, у каждой хозяйки имеется свой собственный состав этого чая и даже способ заваривания. Но классика жанра и основа это: Яблоки и корица.


Далее возможны варианты.
 Я дам рецепт без пропорций, пропорции в таких рецептах могут быть только приблизительными, потому что каждый выбирает для себя сам, что он больше хочет чувствовать в чае –
аромат яблок или мяты, перца или корицы.
Пробуйте, экспериментируйте, создавайте свой собственный вкус яблочного чая.
ломтики вяленых или сушеных яблок
черный перец горошком
корица (в палочках!)
несколько листиков сушеной мяты.


по желанию так же можно добавить
гвоздику
имбирь
цедру апельсина или лимона.


*Некоторые хозяйки добавляют так же плоды шиповника и гибискус
* Как сушить яблоки здесь:
http://irina-taro.livejournal.com/237362.html
Как я уже написала выше, для яблочного чая берут сушеные (на солнце) , вяленые или свежие яблоки.
Как вялить яблоки без участия южного солнца я напишу в следующем посте.
А сейчас, напишу как такой чай заваривать.
Самый простой способ
это добавить все ингредиенты в кувшин, залить кипятком и дать настояться, под крышкой или полотенцем.
Такой способ больше всего подходит для свежих яблок.

Второй способ
это вскипятить воду,  бросить в нее все ингредиенты, убавить огонь, накрыть крышкой и варить примерно пять минут.
Снова дать настояться, процедить и разлить по чашкам.

Но если вы хотите, чтобы пряности ярче и сильнее раскрыли свой аромат, то сделайте так:
В холодную воду добавьте перец горошком, корицу, гвоздику (если используете) и доведите до кипения.
Как только закипит, убавьте огонь, добавьте яблочные ломтики, цедру и имбирь (если используете), накройте крышкой и варите не более пяти минут, затем уберите чай с огня и добавьте мяту, накройте крышкой и дайте настояться.
После всего этого, процедите и разлейте по чашкам.
Можно так же добавить в каждую чашку по ломтику яблока.
Теперь о сахаре:
Лучше всего сахар не использовать или взять мед, а не сахар.
А если яблоки вялились с применением сахара, то тогда однозначно ни мед, ни сахар не нужны.


А для тех, кому не хочется ничего сушить, вялить и заваривать существуют уже готовые яблочные чаи.
Советую обратить внимание особенно на тот, который на фото внизу, видите?
там нет никакого порошка, только сушеная смесь
яблок и пряностей.

DSC_0923 - копия

На этом все, вроде ничего не упустила, если есть вопросы пишите,
солнечной вам осени и не болейте :)

Afiyet olsun!