22 апреля 2014 г.

О, сколько нам открытий чудных...(Про кебабы)


Пост для тех, кто знаком с особенностями турецкого языка и турецкой кухни.

Несколько дней назад я готовила каыт кебаб - Kağıt Kebabı
Потом поставила фотку в одно сообщество, где мне написала одна ээээ дама, которая позиционирует себя как знаток гастрономии.
Она пыталась мне доказать или нет, доказать она не пыталась, она пыталась опровергнуть, что каыт кебаб - это кебаб.
Суть ее высказываний сводилась к ...
- что я не была в турецких едальнях что ли.?
- что я не видела кебабов что ли?
- не бывает кебабов с горошком морковкой и проч.
- не кебаб это.
Я ей очень и очень старалась аргументировано доказать, но по-моему она так уверена в своих высших знаниях о кулинарии, которые несет в массы, что убедить ее , что в ее знаниях похоже есть пробелы, мне показалось невозможным.
И я подумала , а ведь наверное, у многих сложились вот такие клише о кухне Турции и о кебабах в частности.
И если объяснить по какому принципу в Турции то или иное блюдо называется кебабом, то станет понятнее и вот таких клише станет меньше.
Если конечно это вообще возможно объяснить, ведь не все в мире можно классифицировать или засунуть в узкие рамки и границы.
И в связи с этим у меня вопрос
Как вы думаете, по какому принципу кебаб называют кебабом?

Я сначала думала, по принципу нарезки мяса, однако мы все заем, что бывают кебабы из фарша.
Значит это отпадает.
Способ приготовления?
Кебабы бывают на вертелах, бывают в казане, бывают в горшках, или вот в пергаменте.
Опять отпадает.
Кебаб - это только мясо!
- снова не верно мы знаем, что кебабы бывают с баклажанами, перцами, луком, картофелем, помидорами, айвой, яблоками и даже с вишней. А так же рыбные кебабы и даже овощные
Может потому что готовится на огне-углях?
Снова нет, есть кебабы, которые делают и в духовке и просто на сковороде.
Так что такое кебаб, почему кебаб?
Есть ли какое-то объяснение, классификация, определение?
Или турки не заморачиваются, готовят как мамы-бабушки-пра-пра готовили, называют так же как пра пра называли и не забивают себе голову такой ерундой, главное чтобы вкусно было.
А вы как думаете?



Ответ:




Суммируя все высказывания можно сказать, что изначально кебабом было только мясо и только жаренное -
цитата
"здесь дело в переводе слова "кебаб" - оно имеет древние корни, и обозначает "жарить, поджаривать""yulia_mutlu



Но со временем это стало мясо, которое готовится без применения воды,
цитата
"в турецких словарях написано, что кебаб- это мясо приготовленное без добавления воды разным способом ( горшок, сковорода, шампур, казан итд)"yilmazsoy
Однако и на этом турки не остановились. Они продолжая называть кебабом, стали делать tas kebabı с водой, другими словами - варить.
диалог:
- вариант тас кебаба с водой ( как и с овощами)- изменения, которые внесло время. Изначально мясо готовилось с большим количеством масла и приправами в собственном соку.
- Согласна! Но ведь никому из турок не придёт в голову спорить, что это не кебаб! Поэтому традиции вносят свои изменения, а названия так и остаются.



А так же прилагаю картинку присланную Олей о многообразии кебабов в турецкой кухне


1926716_10152412252393586_5870025990338219810_n


И ссылку на статью от Леры yilmazsoy, для тех, кто владеет турецким :



Исходя из всего этого, можно подтвердить утверждение, которое находится в конце этого поста:
"турки не заморачиваются, готовят как мамы-бабушки-пра-пра готовили, называют так же как пра пра называли и не забивают себе голову такой ерундой, главное чтобы вкусно было."
а так же написанное в комментах к нему Викторией alaturka_vik,
цитата
"Сами турки иногда удивляются многому в турецкой кухне, что уж говорить о нас - "знатоках""
И теперь , если кто-нибудь когда-нибудь еще скажет мне что кебаб - это только мясо, только на вертеле, только на углях-огне, то я знаю куда этого человека отправить.
Отправлю его читать этот пост :)



Ну и здесб в блоге на кебабы можно посмореть по тегу
Kebaplar / Кебабы. Их у меня мало, но все же понятно, какие они совсем разные:)